Для детей рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций. Французский писатель Дени? Дидро?, философ-просветитель и драматург говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах».

Афонина Валерия – 14-летняя художница из г.Колпашево, недавно окончившая художественную школу.

- Давно рисуешь?

Я начала рисовать в 10 лет. А холст я впервые увидела в 3 классе художественной школы, когда на нем рисовала одна из учениц. Мы все обычно рисовали на картоне, предварительно гравировали его.

- А в семье еще кто-нибудь рисует?

Нет. Но мама рассказывала, что в детстве тоже любила рисовать и даже ходила в художественную школу. Она проучилась там 2 года, но не окончила ее. Город у нас маленький, и ее школа закрылась. А вообще мне бабушка очень помогает: когда мне совсем не хочется рисовать, она заставляет, а потом у меня просыпается вдохновение.

- Расскажи про свою учебу в художественной школе.

В школе нас учили, что начинать рисовать нужно с легких красок. Хотя, на мой взгляд, я особой сложности в масле не вижу. Но 2 года рисовала гуашью и акварелью. Еще учили построениям. Ну, если честно, я их до сих пор не всегда применяю полученные знания. Научили смотреть с другой стороны, и ты можешь увидеть те детали, которые не видят другие, например, отражения, тени.

В школе мы практически всегда рисовали по заданным темам. Но если оставалось свободное время, можно было рисовать и на свободные темы. Но с ними у меня не очень, если честно. Хотя учителя всегда поддерживают, если кто-то рисует что-то по-новому и получается красиво. Они очень радуются и помогают своими советами тем, кто старается.

Но, знаете, мне не нравится, что в нашу художественную школу отдают совсем маленьких детей, потому, что они совсем еще ничего не понимают. Я считаю, что туда нужно отдавать примерно в моем возрасте. Тогда хотя бы можно будет рассказывать и историю искусств и теорию. А маленькие к тому же еще и балуются. Идеальный возраст – 11-12 лет.

- Скажи, а у вас в школе проходили какие-нибудь выставки? Или может ты участвовала в каких-то других конкурсах?

В школе, конечно, проходят выставки. У старших классов получается лучше, красивые копии выходят. Ну, а так, в школе постоянно висят разные работы на входе в коридорах. А во внешкольных… Я участвовала в четырех примерно. Просто у меня было мало времени, ведь обычная школа и художественная программа занимают много времени.

- А чем и что тебе нравится рисовать больше?

Мне нравится писать маслом, потому что картины получаются более живыми, яркими. Может быть еще гуашью. А еще фломастерами и маркерами, тоже есть такое направление. А еще мне очень нравится боди-арт и тату-мастера. И мне интересно попробовать нарисовать что-то на теле. Мне вообще нравятся разные техники. Люблю рисовать мастихином, гуашью мазками, можно еще рисовать акварелью палочками. Последнее я сама придумала.

- А вот эту картину «Девочка с котенком» ты рисовала с кого-то?

С картинки из журнала. Это в школе было задание: нарисовать человека с животным. Можно, конечно, и самому придумать, но с картинки проще. Я сразу вижу и цвет и тень. А если самой придумывать, то можно сделать много ошибок и изображение получится не реалистичным. Поэтому я стараюсь рисовать с картинок. А с натуры я только природу рисую.

- А в будущем ты планируешь рисовать и дальше?

Хоть я и окончила школу, я буду продолжать рисовать, потому что мне это нравится, и я не хочу, чтобы мои таланты пропадали. Сейчас я не знаю, будет ли мое будущее связано с этим. Возможно, я пойду учиться в архитектурный на дизайн интерьера, или стилиста.

- Лера, а что можешь сказать тем, кто только начинает рисовать?

Удачи пожелать. Могу посоветовать, что проще, а что сложнее рисовать. Например, мастихином вообще просто рисовать и быстро. Взял лопаточку, нанес краску, размазал, нанес тени и все. Маслом не сразу начинают рисовать. Сначала гуашью и акварелью. Ну, еще стараться нужно и придумывать что-нибудь новенькое.